26.11.2019 я оформил статус премиум и по условиям на счетах у меня было более 3 млн рублей, на вкладе копилка 3 530 000 рублей. Мне обещали с 1.12.19 повышенные условия на 0,2%. На тот момент процент копилка составлял 5,8%, а для премиум 6,0%. 31.12 мне выплатили сумму по 5,8%. Это правонарушение. Я обратился в банк 2 января с просьбой разобраться с невыполнением условий.
В чате через 40 минут ожиданий ответ от оператора Венеры был такой:
Благодарю Вас за ожидание. Рамиль, проверила информацию, в системе тоже отображается информация о том, что ставка по счету 5,5%, так как у Вас присвоен статус "Премиум", то ставка 5,7% должна установиться на момент открытия счета. Для решения Вашего вопроса я составлю запрос для коллег из смежного подразделения. Как только они детально разберут Вашу ситуацию, Вы обязательно получите обратную связь. Максимальный срок рассмотрения подобных запросов составляет 10 дней. Как показывает практика, такие вопросы решаются намного быстрее. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Было зарегистрировано стандартное обращение (Здравствуйте, ФИО! Мы зарегистрировали ваше обращение, его номер 20-01-00270. Мы ответим в течении 3 дн. Спасибо, что вы с нами).
Через 3 дня (как обычно для всех клиентов, я не сомневаюсь) никакого ответа не последовало, что я считаю вторым нарушением. Было много переписок в чате, где сначала тебя приветствуют, затем просят подождать 5-6 минут, через минут 10-12 отвечают, что надо разобраться с ситуацией, затем меняется оператор, который тоже минут 10 знакомится с ситуацией и стандартно предлагает подождать, так как специалисты сейчас разбираются с проблемой.
Потратив 2 недели на переписки по 30 минут. 16 января я оставил очередное обращение:
Доброе утро! 2 января уже писал сюда в чат, писал, консультировался и звонил в ЦБ и постоянно задаю вопрос своему персональному менеджеру Открытия, (…….). Очередной, 3 раз прошу разобраться. 2 вопроса??? 1-й вопрос. С 26.11.2019 у меня премиум статус. За декабрь по вкладу копилка должны быть выплачены дополнительные 0,2%.Сумма вклада копилка на 1 декабря составляла 3 530 000. За декабрь выплатили по ставке 5,8% вместо 6%. И за открытые в январе 3 вклада тоже по условиям прибавляется 0,2 %, но в приложении 5,5%. Пожалуйста, разберитесь и начислите положенные 0,2% за декабрь и январь и какие то средства за правонарушения. 2-ой вопрос. По бонусной системе должны быть обоснованы корректные суммы по условиям кэшбека. Они тоже не соответствуют за декабрь. Жду ответа. Спасибо!
Ответ от оператора Алины был такой:
Спасибо, что дали время, Рамиль. По вопросу бонусной программы: у Вас действует кэшбек до 4% за все покупки. Обращаю внимание, что за декабрь выплата бонусных рублей ещё не проводилась. Бонусные рубли зачисляются на бонусный счет до 10 рабочего дня (включительно) месяца, следующего за отчетным. Просьба ожидать выплаты до 22 января. В случае, если выплата будет некорректная, Вы сразу же можете нам написать, и мы направим запрос на перерасчет. До выплаты перерасчеты не проводятся, к сожалению. По вопросу счета "Моя копилка": вижу, что 2.01.2020 этот вопрос был зафиксирован в обращении вместе с вопросом о комиссии, однако ответ был предоставлен только по комиссии. Я приношу извинения за неполный ответ. Сейчас направляю информацию ,что ответ неполный, чтобы вопрос был возвращен в работу и решен как можно быстрее. Прошу ещё 5 минут для фиксирования информации.
(Здравствуйте, ФИО! Мы зарегистрировали ваше обращение, его номер 20-01-12428. Мы ответим в течении 5 дн. Спасибо, что вы с нами).
Ответов никаких не было в течении 5 дней. Очередное нарушение.
А 21.01.2020 мне начислили кэшбек 3005 рублей за расходы в декабре в размере 322 000 рублей. Это четвертое нарушение.
21.01.2020 я очередной раз обратился в чате: Добрый день! Кэшбек за декабрь начислили не по премиуму, а по категории. А также за декабрь и январь должна быть надбавка к копилкам по 0,2% за премиум, статус которого оформлен с 26.11.Оставлял уже несколько обращений, но ответа нет.
В течение часа со всеми ожиданиями по 5-6 минут поменялось 2 Оператора (Зиля на Ирину) пришел ответ:
"Благодарю за ожидание. Для премиальных клиентов изменились проценты начисления кэшбек, а именно : "Кэшбек до 4% за все и до 11% в категориях", то есть Вам бонусы зачислены правильно. Составленное ранее обращение находится еще в работе. К сожалению, не всегда ответ может быть предоставлен в те сроки, на которые рассчитывали изначально, так как задействовано несколько подразделений. Со своей стороны направила запрос на ускорение решения Вашего вопроса. Как только вопрос будет решен, коллеги предоставят обратную связь. Приношу свои извинения за доставленные неудобства."
Нарушение в ответе уже 5-ое. По каким все-таки критериям начислили кэшбек? Непонятно.
Неправомерно снимают комиссию. Списание комиссии за смс-уведомления по премиуму быть не должно. Но ее списывают 15 января.
Сегодня 22.01.2020. написал очередное обращение:
«Добрый день! Писал в чате уже около 2-х месяцев, но ситуация никак не разрешается. Буду писать отзыв на банки.ру и обращаться в ЦБ с жалобой на правонарушения.
2.01. и 16.01. я оставлял обращения за номерами 20-01-00270 и 20-01-12428. Обещали в течении 3-5 дней ответить, но нарушили сроки.
С 26.11.2019 я являюсь клиентом банка с «премиум» статусом. Выслал Вам приложенный скриншот с изменением статуса.
По условиям мне за вклады банк начисляет дополнительные 0,2%. А также по кэшбеку добавляется 1% за все покупки. Соответственно, вместо 3, составляет 4%. При выполнении всех условий.
1.Неправомерно сняли комиссию за выпуск карты еще в ноябре, а вернули ее только через месяц после долгих переписок.
2.За декабрь и январь мне на вклады копилка рассчитали процентную ставку без надбавки 0,2% за премиум статус. Прошу данные средства вернуть с дополнительным вознаграждением/компенсацией.
3.Кэшбек. В декабре я выполнил все условия, кроме одного. Не оплатил услуги в приложении или Интернет-банке по Opencard от 1 000₽. Соответственно, должен был получить 3% за все покупки. 21.01.2020 поступил кэшбек за декабрь. Сумма, с которой определился кэшбек, была за покупки с 1.12. по 29.12.2019. Но не по условиям 4% за все, а за выбранную категорию. На данный момент в личном кабинете отображается условие 4% за все, рассчитанные за покупки с 29.12.2019 по 31.01.2020. Что является на данный момент правильным. Прошу сохранить данный статус и условия, ничего не менять, а также выплатить на счет бонусами компенсацию за нарушения банком условий в декабре.
Это уже не первое обращение, прошу зарегистрировать, выслать мне номер обращения (так как сроки первых уже истекли ) и, наконец, устранить нарушения и те ошибки, которые совершил банк в отношении меня, как клиента. Если в ближайшее время не устраните ошибки и не компенсируете мои потери, Всю переписку и документы я направлю в ЦБ, с наложением на банк штрафов за невыполнение условий. А также размещу подробную информацию о данных нарушениях на БАНКИ.РУ, чтобы люди перед обращением к вам, знали, что может случиться, если они станут вашими клиентами.»
Ответа от оператора уже не дождался, но на почту сразу пришло письмо с содержанием:
«Добрый день!
Ваше обращение зарегистрировано и ему присвоен номер № 018984698 от 22.01.2020 13:38
Тема: Новый интернет банк. Обращение клиента.
Мы постараемся максимально быстро предоставить Вам ответ.
Благодарим за обращение.
С уважением,
ПАО Банк "ФК Открытие"»
Решил написать жалобу в ЦБ и оставить отзыв здесь. Может это повлияет на решение компенсировать % , время и мои нервы. Жду ответа, действий и решение банка.
Читать далее...